детский центр ЛИНГВОТЕК

 

 
             
Главная

О нас

Это интересно

Программы

Тесты

Ответы на Ваши вопросы

Отзывы

Контакты

Гостевая книга

Карта сайта

 

ВАШИ ВОПРОСЫ

 

Здесь даны ответы на часто задаваемые вопросы. Это сделано для удобства и экономии Вашего и нашего времени. Изучите, пожалуйста, эту страничку. Возможно, здесь Вы найдете ответ на интересующий Вас вопрос.

 

СПИСОК ВОПРОСОВ

  1.  Скажите, наверное, в группе ребенку будет интереснее заниматься. Мне кажется, он будет лучше усваивать.

  2. Ой, это сколько получается за одно занятие? Так дорого? Почему? Может быть есть какие-нибудь скидки?

  3. А если мы не придем на занятие, оно что у нас пропадет?

  4. Скажите, а у Ваших учителей высшее образование? Они работают в школе?

  5. У меня ребенок еще не пошел в школу. Стоит ли ему начинать учить английский язык или подождать? И вообще, с какого возраста нужно начинать учить языки?

  6. Нам год остался до поступления. Мы успеем подготовиться к институту?

  7. Сколько раз в неделю необходимо заниматься? Одного раза разве не достаточно?

  8. Вы знаете, у нас оценка исправилась на 4 и 5. Зачем нам продолжать заниматься? По-моему, этого достаточно.

  9. Скажите, нам нужно изучать английский? Как по Вашему, зачем он нам? (Поверьте, и такие вопросы бывают :-)

  10. Скажите, у Вас проводится бесплатное тестирование? Если нет, то почему?

  11. Нам необходима помощь только в домашней работе. Возможно ли это? Я постоянно на работе и не могу помочь ребенку. А он один не может ее сделать.

  12. А можно ребенок будет занимать вместе с другом (сестрой, братом)? Они не разлей вода. Им так будет интереснее. Тем более, что они до этого занимались всегда вместе и привыкли к этому.

  13. А сколько в группе человек?

 

 
1 ВОПРОС:

Скажите, наверное, в группе ребенку будет интереснее заниматься. Мне кажется, он будет лучше усваивать.

 

ОТВЕТ:

Конечно, в группе дух соперничества подстегивает ребенка, ему хочется выделиться, быть лучшим. Но, согласитесь, не все дети такие. Есть очень застенчивые дети, которые будут ждать, когда преподаватель обратит на них внимание, задаст им вопрос. А преподаватель будет чаще спрашивать тех, кто тянет руку. Кто-то будет бояться ошибиться и, в результате, будет зажат. Соответственно, он будет хуже усваивать материал, мысли его будут рассеяны. Это во-первых.

Во-вторых, подумайте о том, что внимание преподавателя сосредоточено не только на одном единственном ребенке, а на группе детей. Соответственно, если урок длится 60 минут, то эти 60 минут принадлежат не только Вашему ребенку. Это время нужно поделить на количество детей в группе. Если их, допустим, трое, то именно Вашему ребенку уделяется лишь 20 минут. Теперь представьте, сколько можно было бы успеть за 60 минут, если бы они были посвящены только Вашему ребенку.

И, наконец, самый главный аргумент в пользу индивидуальных занятий (т.е. занятий один ни один с преподавателем) - это то, что каждый ребенок индивидуален, у каждого свой ритм усвоения материала. Кто-то усваивает быстро, кто-то медленнее. Кто-то знаком с данной темой, только немножечко подзабыл. В этом случае ему достаточно напомнить и можно заниматься новой темой. Другой же ученик может вообще не знать данную тему, ему, соответственно, нужно больше времени для изучения. Кому-то достаточно выполнить несколько практических упражнений, и он усвоит материал. Другому же необходимо больше времени на усвоение. Это не значит, что один умнее или талантливее другого. Просто все мы очень разные. Поэтому, мы и рекомендуем только индивидуальные занятия, во время которых преподаватель ориентируется по ходу занятия и составляет программу обучения именно для Вашего ребенка. Ни один учебник не может быть универсальным в данном случае. Поэтому, наши преподаватели широко используют дополнительные материалы, а также методики разработанные нашим центром.

 В начало

2 ВОПРОС:

Ой, это сколько получается за одно занятие? Так дорого? Почему? Может быть есть какие-нибудь скидки?

 

ОТВЕТ:

Во первых, когда Вы ищите преподавателя для Вашего ребенка, обращайте внимание на длительность урока (возможно, Вам предлагают заниматься не полный час, а академический (45 минут)). От этого, конечно, изменяется и цена.

Во-вторых, занятия в группе стоят дешевле, т.к. одновременно занимаются сразу несколько детей. Преимущества именно индивидуальных занятий перед групповыми я описала в предыдущем ответе.

Конечно, на цену влияет и обстановка, в которой проходит урок. Одно дело, когда Вы приводите ребенка к частному преподавателю домой, где, возможно, от урока могут отвлекать различные факторы (например, ребенок преподавателя, дела по дому). И совершенно другое дело, когда Ваш ребенок занимается в специально оборудованном для обучения месте.

Многие родители предпочитают, чтобы преподаватель приходил к ним домой. Минусы этого в том, что, во-первых, у себя дома ребенок будет чаще отвлекаться (телефонный звонок друга, домашняя киска спрыгнула с подоконника и т.д.).

Во-вторых, хороший преподаватель может сходу поменять план урока (это зависит от той или иной темы и понимания этой темы ребенком). А раз план на ходу меняется, может потребоваться дополнительный материал. Какой именно материал понадобится в данном случае предугадать сложно. Все учебники таскать с собой ни один преподаватель не будет. Ведь иногда бывает не хватает всего одного единственного упражнения для понимания ребенком ситуации. А именно это упражнение может быть в другом учебнике. Из-за этого возможно недопонимание материала, и, как следствие, откладывание этого материала на следующий урок. Все это влечет за собой то, что на понимание данного материала будет потрачено больше времени. Что, соответственно, отразится на количестве занятий. Думаю, каждый родитель заинтересован не в том, чтобы обучение ребенка происходило бесконечно долго, а в том, чтобы результат был виден как можно раньше.

В-третьих, приход преподавателя непосредственно к Вам домой должен быть дополнительно оплачен.

Мы предлагаем только индивидуальные занятия в специально оборудованных классах, где у преподавателей достаточно необходимого материала, чтобы воспользоваться им при случае. Занятия длятся полный час (т.е. 60 минут). Соответственно, все это требует дополнительных затрат. Сюда входят затраты на рекламу, оплата аренды помещения, оплата налогов и, конечно же, достаточно высокая зарплата преподавателей, потому что высококлассный специалист не будет работать за непривлекательную заработную плату.

И еще, надеюсь, Вы понимаете. что урок у студента будет стоить дешевле. Только вот усвоит ли Ваш ребенок материал в полной мере, сможет ли он применить свои знания на практике? Здесь Вам никто гарантий не даст.

В начало

3 ВОПРОС: А если мы не придем на занятие, оно что у нас пропадет?

 

ОТВЕТ:

Я думаю, что прежде всего Вы заинтересованы в образовании Вашего ребенка. А для того, чтобы был результат, необходимо, чтобы занятия посещались систематически. Если Ваш ребенок по той или иной причине будет пропускать занятия, то его успехи будут происходить по принципу "шаг вперед и два назад". Ведь память устроена таким образом, что тот материал, к которому мы периодически возвращаемся, откладывается  в голове надолго. А если мы пытаемся что-то выучить, потом делаем перерыв, затем снова учим и снова перерыв, память считает, что этот материал не настолько важен, чтобы его держать в голове на первом месте, и откладывает эту информацию подальше. Чтобы достать этот материал с дальних полочек нашей памяти, необходимо больше времени. Поэтому, прежде всего для Вашего же ребенка не желательно делать перерывы в занятиях, особенно продолжительные. Все-таки мы берем на себя обязательства по обучению Вашего ребенка. Но при систематических пропусках, мы не сможем гарантировать Вам то, что Ваш ребенок полностью усвоит материал, и что результат будет положительным.

Теперь, что касается специфики именно индивидуальных занятий, то она такова: если ребенок не приходит на занятие, учитель в этом не виноват, он же присутствует на уроке. Почему же он должен в свое свободное время отрабатывать с Вашим ребенком то занятие, на котором он присутствовал?

 Прежде чем отдать своего ребенка обучаться чему-либо, подумайте, для чего Вам это нужно. Если в Ваши планы входит поступление в институт, и Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был высокообразованным человеком, то достижение результатов в этом случае не совместимо с пропуском занятий. Конечно, пропуски по болезни могут быть. От этого никуда не деться. Но и учитель не виноват в том, что Ваш ребенок подхватил простуду. Поэтому, укрепляйте здоровье и постарайтесь не болеть. 

 В начало

4 ВОПРОС:

Скажите, а у Ваших учителей высшее образование? Они работают в школе?

 

ОТВЕТ:

У всех наших учителей Высшее педагогическое образование. Все имеют опыт преподавания именно индивидуальных занятий. У некоторых есть опыт работы в школе, но на данный момент они преподают либо только у нас (нагрузка высокая и нет времени преподавать где-то еще) либо совмещают работу в нашем центре с работой в колледжах и ВУЗах.

В начало

5 ВОПРОС:

У меня ребенок еще не пошел в школу. Стоит ли ему начинать учить английский язык или подождать? И вообще, с какого возраста нужно начинать учить языки?

 

ОТВЕТ:

При желании выучить любой язык не составляет сложности. Главное, было бы желание. Другое дело, что в раннем возрасте язык выучить гораздо легче. В дошкольном возрасте ребенок не задумывается над грамматикой. Второй язык становится для него вторым родным. В семьях, где оба родителя говорят на двух языках, ребенок также свободно общается на обоих языках. Правда, в таких семьях дети обычно начинают говорить чуть позже, чем дети, пытающиеся освоить один язык. Думаю, ничего страшного в этом нет. Принимая во внимание то, что ребенок в дошкольном возрасте впитывает любую информацию как губка, самое лучшее, конечно, начинать учить язык именно в этом возрасте. В этом случае желательно, чтобы ребенок осваивал язык, просто общаясь с носителем языка, играя с ним. Тогда ребенок усваивает не только грамматический строй языка, но и правильный акцент, правильную интонацию. Что немаловажно, и является необходимым условием знания иностранного языка.

Если ни один из родителей не знает иностранного языка, тогда лучший выход - общение ребенка с няней-носительницей языка. Если же такой возможности нет, не мучайте ребенка. Он легко может выучить язык в школьном возрасте. Самое главное чтобы преподаватель был хороший и не было перерыва в занятиях.

 Конечно, можно начать учить язык не с носителем языка и в дошкольном возрасте. Но здесь главное не отбить желание ребенка учить другой язык. Желательно, чтобы ребенок сам проявлял интерес к обучению. Это зависит, в первую очередь от родителей. Если они смогут привить ребенку любовь к познанию нового, то полдела уже сделано. Так что здесь уже выбирать Вам: изучать язык с носителем языка, преподавателем, знающим язык, или дать возможность ребенку немного подрасти. Плюсы и минусы всех вариантов я рассказала.

В начало

6 ВОПРОС:

Нам год остался до поступления. Мы успеем подготовиться к институту?

 

ОТВЕТ:

Это зависит от уровня знаний Вашего ребенка на данный момент, а также от интенсивности занятий. Как правило, последний год перед поступлением дается на то, чтобы вспомнить то, что ребенок знал и систематизировать его знания, а не на то, чтобы изучить новый материал. Все годичные курсы перед институтом нацелены именно на это. Подумайте, ребенок учится в школе 10 лет. Сколько разной информации он получает за это время. Если он по той или иной причине не выучил или не понял какой-то материал, новый материал ему будет не понятен. И чтобы дать Вашему ребенку необходимые знания, нужно сначала ликвидировать пробелы в знаниях и только после этого давать новую информацию. Поэтому, начинать готовиться к институту необходимо заранее (где-то за 2-3 года или даже более). Это зависит от уровня знаний данного предмета, интенсивности занятий а также степени восприимчивости информации каждого отдельного ребенка.

В начало

7 ВОПРОС:

Сколько раз в неделю необходимо заниматься? Одного раза разве не достаточно?

 

ОТВЕТ:

Чем бы Ваш ребенок не занимался, будь то плаванье, верховая езда или английский, для успешного усвоения материала ему не достаточно будет одного занятия в неделю. За неделю весь усвоенный материал забывается. Домашнее задание делается, как правило, накануне или непосредственно перед уроком. Поэтому толку от таких занятий очень мало. Так что если Вы хотите, чтобы был результат, необходимо заниматься хотя бы два раза в неделю. Это минимум. А дальше на Ваше усмотрение.

В начало

8 ВОПРОС:

Вы знаете, у нас оценка исправилась на 4 и 5. Зачем нам продолжать заниматься? По-моему, этого достаточно.

 

ОТВЕТ:

Даже если Ваша главная задача в том, чтобы ребенок получал положительные отметки, продолжать занятия необходимо.

Во-первых, во время посещения занятий в нашем центре преподаватель "разжевывал" материал именно Вашему ребенку ,  а не целому классу. Поэтому-то ребенок понял и смог свои знания применить на практике.

Во-вторых, в школе стараются придерживаться определенной программы. Там не важно, усвоили ученики материал, или нет. За год необходимо пройти определенное количество тем. Если ученики не успевают разобраться в этих темах, им немного "натянут" оценки и пойдут дальше.

В результате этого, даже если Ваш ребенок полностью догнал свой класс, и в четверти или в году у него стоит оценка "5", новый материал он может не усвоить (просто не успеет в нем разобраться, а может пропустить, например, по болезни несколько уроков), и вот опять начинается отставание по предмету. За год можно очень сильно отстать, а чтобы наверстать упущенное, нашим преподавателям опять придется вспоминать старый материал, т.к. за это время очень многое забудется. Помните, что память откладывает на дальние полочки то, к чему мы очень редко обращаемся. В результате мы имеем зря потраченные деньги и время.

Особенно недопустимо бросать изучение какого-либо языка. Здесь Вашему ребенку необходимо либо выйти на уровень, когда он с легкостью сможет читать неадаптированные книги, тогда они помогут ему не забыть язык; либо продолжать занятия с преподавателем. Ведь в любом деле необходима практика. А где Ваш ребенок сможет практиковаться, если он живет в России? Ведь здесь все говорят на русском языке.

В заключение хочется сказать, что не нужно обращать внимание на оценки, т.к. зачастую учителя "натягивают" оценки ученикам. Сплошь и рядом происходит так, что ребенок, получающий в школе "3" или "4" знает материал на "2". Бывает и наоборот: нелюбимый ученик, добросовестно готовящийся к уроку, получает заниженные оценки. Поэтому, мой совет - ориентируйтесь на знания Вашего ребенка, а не на оценки.

В начало

9 ВОПРОС:

Скажите, нам нужно изучать английский? Как по Вашему, зачем он нам? (Поверьте, и такие вопросы бывают :-)

 

ОТВЕТ:

Нужно ли Вашему ребенку изучать тот или иной язык, решать только Вам. Если Ваш ребенок будет поступать в престижный ВУЗ, то без иностранного языка ему не обойтись. На отдыхе за границей ему скорее всего он тоже понадобится. При приеме на хорошо оплачиваемую работу также придется отвечать на вопрос, какой язык он знает. Так что думайте.

В начало

10 ВОПРОС:

Скажите, у Вас проводится бесплатное тестирование? Если нет, то почему?

 

ОТВЕТ:

Тестирование у нас не проводится, т.к. грамотному преподавателю достаточно задать несколько вопросов или дать одно небольшое задание, и будет ясно, на каком уровне находится ученик. Как правило, уровень подготовки обратившихся к нам детей невысокий. На мой взгляд, это происходит, потому что в школе в одном классе учатся одновременно очень много детей. Все дети не могут усваивать материал одинаково быстро. Отсюда и большие пробелы в знаниях. Поэтому, мы не видим необходимости в проведении тестирования. Уже на первом занятии Вашему ребенку будет объяснен новый, непонятый им или забытый материал и дано полноценное домашнее задание.

В основном, тестирование проводится с целью определить уровень Вашего ребенка для того, чтобы поместить его в группу, где будут собраны ученики приблизительно одного уровня знаний. У нас же групповых занятий не проводится.

В начало

11 ВОПРОС:

Нам необходима помощь только в домашней работе. Возможно ли это? Я постоянно на работе и не могу помочь ребенку. А он один не может ее сделать.

 

ОТВЕТ:

Если ребенок не может без чьей-либо помощи делать домашнюю работу, значит  предыдущие темы он не усвоил. Есть два пути решения этой проблемы.

Первый путь: Вы постоянно до 11 класса помогаете ему делать домашнюю работу. У этого пути есть свои плюсы и минусы.

Плюсы в том, что за домашнюю работу ребенок будет получать положительные оценки.

Теперь о минусах. Во-первых, Вы сами должны хорошо знать предмет, во-вторых, знаний у Вашего ребенка по данному предмету так и не будет. Поэтому не удивляйтесь, что за контрольные работы Ваш ребенок будет получать двойки, в крайнем случае тройки. Ведь на контрольных Вас не будет. Тогда кто же ему будет помогать?

Вместо Вас ребенку может помогать и преподаватель (в данном случае наш центр), но на контрольных работах ребенку опять же предстоит справляться самому.

Второй вариант решения этой проблемы - ликвидация пробелов в знаниях. Для этого наши преподаватели, выяснив на каком этапе произошло непонимание предмета, будут постепенно восстанавливать знания ребенка.

Минусы данного варианта в том, что школьную домашнюю работу ребенку придется выполнять самостоятельно. Нет смысла разбирать ее с ним, все равно на данном этапе он не усвоит данный материал, не поняв предыдущие темы. В крайнем случае можно выделить на это 15 минут от урока при условии, что ребенок дома все же попытался выполнить эту работу самостоятельно. Либо буквально сделать ее за него. А остальное время потратить на разбор предыдущего материал.

 Плюсы этого варианта: Ваш ребенок постепенно догонит своих сверстников и уже сам без чьей-либо помощи будет делать школьную домашнюю работу. А самое главное он получит знания необходимые ему для сдачи ЕГ, поступления в институт и будет грамотным человеком.

Если после получения всей этой информации Вы по-прежнему хотите, чтобы мы просто помогали ребенку делать его школьное домашнее задание, мы готовы помочь ему в этом. Самое главное, что Вы теперь понимаете, к какому результату это может привести.

В начало

12 ВОПРОС:

А можно ребенок будет занимать вместе с другом (сестрой, братом)? Они не разлей вода. Им так будет интереснее. Тем более, что они до этого занимались всегда вместе и привыкли к этому.

 

ОТВЕТ:

Не смотря на то, что Ваш ребенок привык заниматься с другом (братом, сестрой), у них не может быть один уровень знаний. Все равно один из детей будет знать больше, другой меньше. В результате индивидуальных занятий вполне возможно, что тот, кто знал меньше, вырвется вперед. Поэтому мы рекомендуем все-таки индивидуальные занятия. (Рекомендую также посмотреть ответ на первый вопрос.)

В начало

13 ВОПРОС:

А сколько в группе человек? (Этот вопрос обычно задается в конце телефонного разговора, не смотря на то, что в начале разговора я подчеркиваю, что занятия в нашем центре только индивидуальные:-)

 

ОТВЕТ:

Хочу еще раз обратить Ваше внимание, что групповых занятий у нас не проводится. А индивидуальные занятия - это значит, что на уроке присутствует один учитель и один ученик.

В начало

 

 


© Ирина Галицкая, 2008. Сайт является интеллектуальной собственностью и защищен законом РФ. Последнее изменение страницы: среда, 14 сентября 2011 13:15:10

 

       


Hosted by uCoz